Скрыть

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Просьба обновить Google Chrome до последней версии.

Участники бюджетного процесса

  • Глава Республики Башкортостан
    • вносит в Государственное Собрание проекты законов о бюджете Республики Башкортостан и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, проекты законов об исполнении бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за отчетный финансовый год, законопроекты, регулирующие бюджетные и налоговые правоотношения,
    • обнародует законы Республики Башкортостан, регулирующие бюджетные и налоговые правоотношения, либо отклоняет их,
    • осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан
    • рассматривает и утверждает бюджет Республики Башкортостан и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, отчеты об их исполнении;
    • осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Государственного Собрания, в ходе проводимых Государственным Собранием слушаний и в связи с депутатскими запросами;
    • формирует и определяет правовой статус органа внешнего государственного финансового контроля;
    • осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Башкортостан и Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з.
  • Правительство Республики Башкортостан
    • обеспечивает составление проектов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, представление их с необходимыми документами и материалами Главе Республики Башкортостан для внесения на утверждение Государственного Собрания;
    • разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
    • обеспечивает исполнение бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и составление бюджетной отчетности;
    • обеспечивает управление государственным долгом и государственными активами Республики Башкортостан;
    • представляет отчеты об исполнении бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан Главе Республики Башкортостан;
    • осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Министерство финансов Республики Башкортостан
    • на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, Закона Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, актов Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
    • организует составление и составляет проект бюджета Республики Башкортостан, представляет его в Правительство Республики Башкортостан, принимает участие в разработке проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;
    • осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета Республики Башкортостан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и местных бюджетов;
    • разрабатывает и представляет в Правительство Республики Башкортостан основные направления бюджетной политики Республики Башкортостан и основные направления налоговой политики Республики Башкортостан;
    • разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
    • получает от органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета Республики Башкортостан, отчета об исполнении бюджета Республики Башкортостан, прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
    • устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
    • утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов бюджета Республики Башкортостан, которыми являются органы государственной власти Республики Башкортостан и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;
    • устанавливает, если иное не установлено Бюджетным кодексом, перечень и коды целевых статей расходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, имеющих целевое назначение;
    • утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Башкортостан и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;
    • проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан либо субъектам бюджетного планирования;
    • разрабатывает по поручению Правительства Республики Башкортостан программу государственных внутренних заимствований Республики Башкортостан, программу государственных внешних заимствований Республики Башкортостан, программу государственных гарантий Республики Башкортостан, условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Башкортостан;
    • осуществляет по поручению Правительства Республики Башкортостан платежи по обслуживанию и погашению (выкупу) государственного долга Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
    • осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
    • ведет Государственную долговую книгу Республики Башкортостан, учет и регистрацию долговых обязательств Республики Башкортостан;
    • устанавливает состав информации о долговых обязательствах Республики Башкортостан, порядок и срок ее внесения в Государственную долговую книгу Республики Башкортостан;
    • устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Министерство финансов Республики Башкортостан;
    • обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Республики Башкортостан, отраженной в Государственной долговой книге Республики Башкортостан, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований в Министерство финансов Российской Федерации;
    • обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Республики Башкортостан, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;
    • устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий Республики Башкортостан;
    • осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
    • в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан, возникающей при предоставлении бюджетных кредитов, способами, предусмотренными законом о бюджете Республики Башкортостан;
    • устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
    • ведет реестр расходных обязательств Республики Башкортостан;
    • устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Министерство финансов Республики Башкортостан;
    • обеспечивает представление реестра расходных обязательств Республики Башкортостан и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Республики Башкортостан, в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, утановленном Министерством финансов Российской Федерации;
    • организует исполнение бюджета Республики Башкортостан;
    • устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан;
    • составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан;
    • устанавливает порядок составления и ведения кассового плана Республики Башкортостан, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами доходов бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана Республики Башкортостан;
    • осуществляет составление и ведение кассового плана Республики Башкортостан;
    • устанавливает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса порядок исполнения бюджета Республики Башкортостан по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
    • устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
    • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
    • устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
    • осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
    • устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан, включая внесение изменений в них;
    • доводит до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан;
    • устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
    • доводит до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
    • устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан;
    • осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан;
    • устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
    • осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
    • устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета Республики Башкортостан при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
    • устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Республики Башкортостан в текущем финансовом году;
    • осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета Республики Башкортостан при кассовом обслуживании исполнения бюджета Республики Башкортостан;
    • осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета Республики Башкортостан;
    • устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Республики Башкортостан в Министерстве финансов Республики Башкортостан в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях;
    • осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Республики Башкортостан в Министерстве финансов Республики Башкортостан в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
    • осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом и Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з;
    • разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан);
    • направляет в органы местного самоуправления методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан);
    • устанавливает порядок сверки с органами местного самоуправления исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам и составления прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
    • направляет в органы местного самоуправления исходные данные для расчета распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам и составления прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан, проводит сверку указанных исходных данных с органами местного самоуправления;
    • устанавливает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом;
    • принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом;
    • определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
    • устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
    • ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    • составляет бюджетную отчетность Республики Башкортостан на основании сводной бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами доходов бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
    • представляет бюджетную отчетность Республики Башкортостан в Правительство Республики Башкортостан;
    • представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан в Федеральное казначейство;
    • осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, по искам к Республике Башкортостан, по денежным обязательствам казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
    • устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
    • принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
    • применяет бюджетные меры принуждения в соответствии с решением об их применении;
    • осуществляет исполнение решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, средства бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан;
    • устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных статьей 35 Закона Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з;
    • осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.
  • Органы государственного финансового контроля
    • Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан, орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти Республики Башкортостан, по осуществлению государственного финансового контроля установлены Бюджетным кодексом.
    • Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан также осуществляет бюджетные полномочия по:
    • аудиту эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
    • экспертизе проектов законов о бюджете Республики Башкортостан и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;
    • экспертизе государственных программ Республики Башкортостан;
    • анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
    • подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
    • другим вопросам, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Законом Республики Башкортостан от 13 марта 2012 года № 520-з «О Контрольно-счетной палате Республики Башкортостан».
    • Орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти Республики Башкортостан, проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Руководитель Министерства финансов Республики Башкортостан
    • Руководитель Министерства финансов Республики Башкортостан (даелее - министр финансов) имеет исключительное право:
    • утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан;
    • вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан;
    • в случае принятия закона о внесении изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан с учетом внесенных в нее изменений;
    • утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
    • утверждать изменения в лимиты бюджетных обязательств;
    • давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из средств бюджета Республики Башкортостан.
    • Министр финансов имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан и органу управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
    • Министр финансов имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
    • о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
    • о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Республики Башкортостан.
  • Орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан
    • Бюджетные полномочия органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан определяются Бюджетным кодексом, настоящим Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Республики Башкортостан
    • Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Республики Башкортостан определяются Бюджетным кодексом, Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан
    • Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан определяются Бюджетным кодексом, настоящим Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Республики Башкортостан
    • Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Республики Башкортостан определяются Бюджетным кодексом, Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан
    • Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан определяются Бюджетным кодексом, Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан
    • Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан определяются Бюджетным кодексом, Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан
    • Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан определяются Бюджетным кодексом, Законом Республики Башкортостан от 15.07.2005 N 205-з и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.